nachodki.ru интернет-магазин

26-27 августа 2019 года в Самарском национальном исследовательском университете имени академика С.П. Королева проходит третий этап Всероссийского конкурса юных исследователей "Универсум". Его участниками стали финалисты конкурса, которые в октябре отправятся на тематическую смену в международный детский центр "Артек". Мероприятия конкурса проходили в большом конференц-зале межвузовского медиацентра. 

К финалистам конкурса из Самары присоединятся школьники из Архангельской, Омской, Воронежской, Московской, Нижегородской, Свердловской областей, а также из Удмуртии и регионов Поволжья. Финалисты конкурса получают право на начисление дополнительных баллов за индивидуальные достижения при поступлении в Самарский университет. 

Конкурс "Универсум" создан для популяризации гуманитарного знания и направлен на вовлечение обучающихся в социокультурную и научно-исследовательскую деятельность. Его уникальность заключается в междисциплинарном подходе к осмыслению роли представителя поколения 2019 году в современном общественном, культурном и образовательном пространстве. Конкурс проходит в четыре этапа. Первый этап проводится заочно и заключается в выполнении теста по гуманитарным дисциплинам. Второй этап проводится заочно и заключается в выполнении исследовательских работ/проектов на темы, предложенные оргкомитетом конкурса. Победителям второго этапа предоставляется возможность принять участие в серии мастер-классов по проблематике конкурса в последней декаде августа 2019 года в Самарском университете. Финальный этап конкурса проходит на территории международного детского центра "Артек". Оргкомитетом подготовлена научно-образовательная программа для финалистов конкурса. 

Сроки проведения конкурса: 

Первый этап: с 1 февраля 2019 г. по 31 марта 2019 г. 

Второй этап: с 1 апреля 2019 г. по 10 июня 2019 г. 

Третий этап: с 25 августа 2019 г. по 27 августа 2019 г. 

Четвертый этап: с 17 октября 2019 г. по 6 ноября 2019 г.

В большом конференц-зале и компьютерных классах межвузовского медиацентра с 15 по 26 июля 2019 года научно-исследовательская лаборатория "Физика и химия горения" (НИЛ-101) проводит V Молодёжную летнюю научную школу "Современные методы в квантовой химии в приложениях".

Под руководством научного руководителя НИЛ-101, профессора международного университета Флориды, Александра Мебеля участники школы ознакомятся с самыми современными квантово-механическими методами исследования молекулярных систем и научатся применять их в своих исследованиях.

В программе школы лекции по актуальными проблемам теории горения, астрохимии и лазерных систем от ведущих ученых с мировым именем, а также открытые семинары отдела квантовой химии НИЛ-101. В рамках работы школы проведена серия научных семинаров с выступлениями ведущих мировых ученых: Мебель А.М., Коннов А.А., Кайзер Р.И., Хэвен М.Ч..

 

 

 

24 июля 2019 года в Самарском университете состоялся старт летних школ по менеджменту  "High Technology Management" и "StartUp Project Management".

Летняя школа "High Technology Management" проводится в Самарском университете в пятый раз. Это интенсивный очный исследовательский курс, на котором студенты с разным образованием получат знания и навыки управления высокотехнологичными предприятиями. Организатором школы выступает институт экономики и управления. Практические занятия и лекции летних школ проводились в компьютерных классах и конференц-залах межвузовского медиацентра в период с 24 июля по 24 августа 2019 года.

"История летней школы "High Technology Management" началась в 2015 году, с одной группы. На сегодняшний день школа стала очень популярной, особенно среди китайских студентов, которых с каждым годом в Самарский университет приезжает всё больше, — отметил на открытии врио ректора Самарского университета Владимир Богатырев. — В 2019 году половина студентов наших школ — из Китая, вторая половина — студенты со всего мира. Китайские студенты огромное внимание уделяют высокотехнологичному менеджменту, их интересует всё, что связанно с финансированием инновационных проектов, созданием стратапов, их продвижением, инновациями и другими подобными темами. Видя большую заинтересованность наших китайских университетов-партнеров, мы расширили число летних школ. И помимо школ по высокотехнологическому менеджменту и стартап-проектам, будет также организована школа, связанная с робототехникой". В связи с этим в Самарском университете состоялся двойной старт летних школ, объединенных общей идей: коммерциализация научных разработок и стартапов. Это летние школы "High Technology Management" и "StartUp Project Management". 

Во время обучения в летних школах ребята познакомятся с работой лабораторий Самарского университета — по наноспутникам, биофотонике, магнитно-импульсным, аддитивным технологиям и другими. Также на лекциях и семинарах они будут изучать маркетинг инноваций, финансирование инноваций, запуск инновационных проектов. В программе предусмотрены и мастер-классы, связанные с запуском инновационных проектов и стартапов. Кроме того, на примере успешных кейсов коммерциализации высокотехнологичных проектов студенты изучат промышленные инновационные проекты и посетят прибыльные инновационные компании, чтобы понять основы управления высокими технологиями и их прикладное воплощение.

По окончании курса у студентов "High Technology Management" будет возможность предложить свои высокотехнологичные проекты по коммерциализации разработок и представить их профессиональному жюри на итоговой защите проектов. Летняя школа "StartUp Project Management" погрузит студентов в весь процесс создания стартапа — от идеи до реального бизнес-проекта. Курс Startup включает в себя ряд инструментов и методов, благодаря которым молодые люди получат представление как оценить идею и реализовать ее на практике. Студенты также узнают об особенностях российского рынка и стартап-проектах. Лекции, практические занятия, семинары на темы маркетинга, построения бизнес-моделей, ведения переговоров и общения с клиентами позволят студентам понять, как выводить продукты как на российский, так и на новые зарубежные рынки.

С 18 по 28 июня 2019 года в Самарском университете работала XV Международная летняя космическая школа "Перспективные космические технологии и эксперименты в космосе". Практические занятия проводились в компьютерных классах межвузовского медиацентра, а заседания секций - в большом конференц-зале. Цель мероприятия – формирование базовых компетенций в области наноспутниковых технологий, привлечение молодёжи к постановке и проведению экспериментов в космосе, направленных на получение новых фундаментальных знаний и отработке технологий, которые могут найти прикладное применение. 

Программа Школы включает два этапа. 

Первый этап – дистанционный, длится месяц и проходит в феврале-марте, по результатам которого формируется окончательный список участников. Молодые люди с помощью специально созданного образовательного Интернет-ресурса изучают основы механики полёта, динамики движения космических аппаратов, выполняют самостоятельные работы и проходят тестирование. 

Второй этап – очный, проходит в Самарском университете в течение двух недель. Трудоёмкость этого этапа оценивается в 3,5 ЕКТС, а в совокупности с заочной частью в 5 ЕКТС (европейские образовательные кредитные единицы). После защиты выпускного проекта участникам Школы выдаётся сертификат. 

В первую неделю очного этапа работы слушатели школы получают навык проектирования наноспутников и их систем, а также знакомятся с разработками Самарского университета в области наноспутников, с Федеральной космической программой России. Вторая неделя очного этапа посвящена работе над индивидуальными проектами наноспутников в составе команд. В этот период участники должны провести анализ космической миссии, проведя необходимый объём моделирования, сформировать состав полезной нагрузки и обеспечивающих систем, выбрать проектный облик наноспутника, подготовить презентацию и провести публичную защиту проекта. 

40 участников из 23 стран прибыли в Самарский университет на XV Международную летнюю космическую школу «Перспективные космические технологии и эксперименты в космосе». В Самару прибыли бакалавры, магистранты и студенты из Японии, Франции, Нигерии, Норвегии, Испании, Португалии, Индии, Мексики, Венесуэлы, Перу, Украины, Таджикистана, Азербайджана, Казахстана, Буркина Фасо, Ирака, Иордании, Шри-Ланки, Египта, Эфиопии.

Школа проходит при поддержке комитета по космосу ООН, который выделил специальные тревел-гранты трём участникам – представителям национальных космических центров развивающихся стран. Среди них представители африканского регионального центра комитета по космосу ООН Фанмильяо Эринфолами (Нигерия), министерства управления катастроф и гуманитарной помощи Афганистана Джанага Наидари, Тунисского космического агентства Карим Хамид.

Две недели они работали над одним из четырёх проектов наноспутника. Их работа завершится защитами проектов четырёх исследовательских миссий с использованием платформы наноспутников. Это будут проекты, направленные на решение актуальных научно-исследовательских задач: изучение ионосферы, наблюдение за Солнцем, исследование Арктики, инспекция космического мусора.

Защита проектов состоится в рамках работы отдельной секции III Российского симпозиума по наноспутникам с международным участием RusNanoSat. Работы получат экспертную оценку опытных учёных и инженеров-практиков – участников симпозиума.

Школа проходит ежегодно, начиная с 2003-го года, рабочий язык - английский. Число желающих принять участие в Школе растёт каждый год. География участников также расширяется с каждым годом, наблюдается повышение интереса со стороны стран центральной Европы и Латинской Америки. 

Международная летняя космическая школа «Перспективные космические технологии и эксперименты в космосе» поддерживается Международной астронавтической федерацией, а в её организации и проведении принимают участие Российская академия космонавтики имени К.Э. Циолковского (Поволжское отделение). Научно-образовательная программа Школы ориентирована на повышение интереса молодежи (студентов, аспирантов) к профессиональной деятельности в области космонавтики, к участию в постановке и проведении экспериментов в космосе, направленных на получение новых фундаментальных знаний и отработке технологий, которые могут найти прикладное применение. Акцент делается на изучении технологий по созданию и использованию наноспутников класса CubeSat научно-образовательного назначения. 

   
© ММЦ, 2016; © Самарский университет, 2016